Мастер-класс "Маракасы своими руками"

Маракасы – ударно-шумовой инструмент, символ латиноамериканской музыки. Маракасы – это один из древнейших музыкальных ударно-шумовых инструментов, издающий характерный шуршащий звук при потряхивании. Родиной маракас считается Куба. Именно здесь растут деревья игуера, из плодов которого и делается этот инструмент. В кожуре высверливаются два маленьких отверстия, через которые удаляется вся мякоть и внутрь фрукта засыпается мелкая галька. Причем количество гальки всегда разное, чтобы каждый маракас издавал свой собственный особенный звук. После чего к плоду крепилась ручка, за которую было удобно его держать. Маракасы раскрашивались в яркие цвета или на нем вырезали рисунки.Сначала маракасы использовались североамериканскими и южноамериканскими индейцами во время ритуальных обрядов и танцев. Потряхивая маракасом над телом соплеменника, шаман по звуку определял, что у него болит. Со временем ритуальный оттенок ушел в прошлое, и маракасы стали незаменимым шумовым инструментом на территории всей Латинской Америки в более современных танцах: танго, румбе и т. п. В России маракасы появились лишь в XX веке, когда композитор Прокофьев С. С. использовал их в нескольких своих произведениях.Маракасы, по внешнему виду схожи с детской погремушкой, за всю свою многовековую историю сильно не изменились. Они также состоят из трех частей: корпуса, наполнителя и ручки. Корпус – ярко окрашенный, в основном имеет традиционную овальную или круглую форму и изготавливается из плодов горлянкового дерева, орехов кокоса, ивовых прутьев, кожи, дерева, а также современных материалов: пластика, акрила, стекловолокна и даже металла. В качестве наполнителя используется горох, бобы, дробь, бисер, мелкие камушки и другие материалы. Ручка, изготавливаемая из дерева или пластика, обычно откручивается, чтобы у исполнителя была возможность добавлять или убирать часть наполнителя, тем самым изменять звук инструмента.Шумяще–шелестящий звук маракасов применяется как фоновое украшение в различных музыкальных композициях. Он образуется при встряхивании корпуса инструмента, внутри которого находится гранулированный наполнитель. При ударе гранул о стенки полого корпуса получается специфическое звучание маракасов. Инструменты обычно используются парами, причем звук одного маракаса немного отличается от звука другого. Исполнитель держит их в разных руках, но иногда исполняет на двух инструментах и одной рукой.Многие думают, что играть на маракасах довольно просто. Однако, это не совсем так. Исполнитель должен обладать хорошим чувством ритма и уметь владеть определенными техническими приемами. С помощью игры с маракасами у детей развивается музыкальный слух, чувство такта и ритма, моторика рук, воображение и эмоциональность; улучшается координация движений, а благодаря ярким рисункам – цветовосприятие. Для самых маленьких детей рекомендуется выбирать маракасы с рельефным верхним слоем, помогающим дополнительно развивать тактильные ощущения.В настоящее время популярность маракасов очень высока. Они являются очень востребованными инструментами. Невозможно найти ансамбль, исполняющий латиноамериканскую музыку, где бы ни применялись маракасы. Сальса, самба, ча-ча-ча, мамбо, музыка сон, меренге, хоропо, босса-нова и множество других музыкальных стилей, которые без звука маракасов сложно представить.

Рекомендации по изготовлению данного инструмента расскажет музыкальный руководитель Пономарёва Светлана Николаевна данное видео можно посотреть в нашей официальной группе социальной сети ВКОНТАКТЕ по ссылке: