• +7 (47341) 6-99-16
Шуберское, Подлесная ул, 22
Консультация для родителей ко "Дню космонавтики"
10 Апреля 2020 в 15:51

Когда: 12 апреля 2020 г.

«Знакомим ребенка с космосом».


Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеориты. 


Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с ребёнком глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой. 
Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.


Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы.


«Планеты и звезды».


Наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды. 
Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце (наблюдение за солнцем и звездами на улице во время прогулок с ребенком). Поэтому звезды можно увидеть только ночью.


Разучите с детьми


«Путешествие по Луне»  Джанни Родари
У лунного моря 
Особый секрет, -  «Звёзды»  Г. Сапгир
На море оно не похоже.  Что такое звёзды?
Воды в этом море,  Если спросят вас -
Ни капельки нет,  Отвечайте смело:
И рыбы не водятся тоже.  Раскалённый газ.
В волны его 
Невозможно нырнуть, 
Нельзя в нём плескаться,  Нельзя утонуть.  Купаться в том море 
Удобно лишь тем, 
Кто плавать,
Ещё не умеет совсем!
Интерес к космосу у детей появляется уже в раннем возрасте. Начать знакомство с ним можно с помощью загадок. Они не только вид устного народного творчества, где в упрощенной форме показываются наиболее яркие признаки предметов или явлений, но и интеллектуальные упражнения, направленные на развитие мышления у детей. Их любят все дети, потому что детские загадки делают восприятие мира на много ярче.
Загадки:


Специальный космический есть аппарат,  Желтая тарелка на небе висит.
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.  Желтая тарелка всем тепло дарит.
Как одинокий таинственный путник,  (Солнце)  Летит по орбите искусственный ...(спутник) 


Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) 


В дверь, в окно У бабушки над избушкой
Стучать не будет, Висит хлеба краюшка.
А взойдет Собаки лают, достать не могут.
И всех разбудит. (Солнце) (Месяц)


Сверкая огромным хвостом в темноте,  Освещает ночью путь, 
Несется среди ярких звезд в пустоте  Звездам не дает заснуть. 
Она не звезда, не планета, Пусть все спят, Ей не до сна,
Загадка Вселенной - ...(комета) В небе светит нам ...(Луна)


Поиграйте с детьми


Подвижная игра:  «Солнечные зайчики».
Цель: Учить выполнять разнообразные движения. Развивать зрительные ощущения. Формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малыша на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям… Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики, Яркий лучик солнышка
Скачут по стене, Зайчиков пустил.
Солнечные зайчики,  Девочек и мальчиков
Скачут в тишине. Лучик разбудил.


Пальчиковая гимнастика «Солнышко светит».
Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук. Учить расстёгивать и застёгивать прищепки.
Материалы: Круг желтого цвета (двусторонний, из плотного картона диаметром 15 см), прищепки.
Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотри в окошко: видишь, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же. Мы превратим этот круг в солнышко и сделаем ему лучики». Покажите ребёнку, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малыша на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите ему «снять» лучики. Теперь солнышко светит не ярко.


Говоря о развитии познавательной активности детей, а именно по теме «Космос», Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.


Удачи Вам и Вашим детям в освоении космоса


Ссылка на методический материал (рассказы, задания, поделки, расскраски)


Песни


https://youtu.be/2tm8auDOcQc


https://youtu.be/WemE5CIZ71s

Консультация для родителей ко  "Дню космонавтики" фотография №1Консультация для родителей ко  "Дню космонавтики" фотография №2